Заключение

В ходе исследования была достигнута поставленная изначально цель, то есть мы изучили потенциал публицистических текстов и методов организации работы с ними в процессе обучения иностранным языкам. Для этого мы выполнили установленные в начале исследования задачи. В результате, мы пришли к следующим выводам.

Анализ медиатекстов с позиций стилистики показал, что некоторые их характерные черты могут вызвать трудности у учащихся при чтении данных текстов. Поэтому учителю следует в определённой мере адаптировать их.

Благодаря изучению американского и британского рынков прессы, мы выяснили, что большая часть статей, так или иначе касающихся молодёжи, связана именно с проблемами подросткового возраста (вредные привычки, ранняя беременность, взаимоотношения поколений и пр.). Также есть и статьи, рассказывающие о разнообразных увлечениях подростков (наука, путешествия, литература и пр.). На наш взгляд подобные статьи можно использовать на уроках иностранного языка.

С точки зрения развития ИКК медиатексты обладают богатым потенциалом. Содержащийся в них языковой материал (грамматический, лексический и пр.) можно использовать для развития лингвистического аспекта ИКК. Также на основе имеющейся в тексте информации учащиеся могут совершенствовать речевые умения и, следовательно, речевой аспект ИКК. Зачастую в аутентичных иноязычных медиатекстах содержится информация, связанная с той страной, где выпускают данную газету (или журнал), что способствует обогащению страноведческих знаний учащихся и, как результат, развитию социокультурной компетенции. Учебная компетенция совершенствуется за счёт того, что дети, работая с текстом, учатся пользоваться словарём, самостоятельно искать необходимую информацию, обрабатывать её и обучаются разным видам работы на уроках. Использование фоновых знаний при работе с текстом, выведение значения слова из контекста, безусловно, положительно сказываются на развитии компенсаторной компетенции.

Логическое, критическое и творческое виды мышления также могут развиваться при работе с медиатекстами, в том случае, если в статье затрагивается серьёзная проблема. При работе с текстом учащиеся могут пытаться выявить проблему, понять её причины и возможные последствия, за счёт чего совершенствуется логическое мышление. Критическое мышление учащиеся применяют тогда, когда оценивают вопрос с разных позиций и ищут способы решения проблемы. Оттачивание творческого мышления обеспечивается в том случае, если учащиеся находят окончательный способ решения проблемы, подводят итог работы и оформляют его в виде презентации, эссе или какой-либо другой форме.

В процессе анализа учебных пособий для школьников старших классов мы выяснили, что на данный момент существуют комплексы заданий и упражнений для работы со статьями, которые можно использовать в процессе обучения иностранным языкам.

Некоторые виды работы со статьями были применены нами на практике. В результате мы выяснили то, что работа с публицистическими текстами мотивирует учащихся больше, чем работа с учебником. Языковой материал из этих текстов они усваивали в достаточной мере хорошо, а затем свободно пользовались им. Могли они и довольно легко выделить основную идею текста, найти важную информацию. Активно они участвовали и в дискуссиях по темам, связанным с темами статей. Это доказывает то, что ученики школ сейчас готовы к подобной работе, что она им интересна.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при соответствующем подходе и грамотной организации работы использование медиатекстов при обучении иностранным языкам в старших классах средней школы позволит учащимся овладеть ИКК и развить логическое, критическое и творческое виды мышления. Таким образом, выдвинутую изначально гипотезу можно считать доказанной.

Спонсор страницы: